Загрузка – день и ночь
Железнодорожный терминал приемки и отгрузки круглых лесоматериалов Вельского ЛПК является одним из самых важных звеньев логистической цепочки холдинга
На сегодня Группа компаний УЛК ведет активную лесозаготовительную деятельность сразу в восьми районах Архангельской области. Чтобы доставить заготовленную древесину на лесоперерабатывающие заводы, холдинг использует как автомобильный, так и железнодорожный транспорт. Сегодня мы расскажем о таком логистическом объекте, как ж/д терминал Вельского ЛПК, через который на завод ежегодно поступает порядка 600 тысяч кубометров древесины.
Масштабы УЛК
Поставка сырья на лесоперерабатывающий завод – это ключевой аспект производственного процесса Вельского ЛПК. От того, в каких объемах и с ка- кой скоростью оно будет поступать на предприятие, во многом зависит его производительность.
Железнодорожный терминал приемки и отгрузки был приобретен Группой компаний УЛК в 2018 году. Чтобы соответствовать масштабам и объемам лесопереработки производственный объект был полностью модернизирован, можно даже сказать, построен с нуля.
За три с половиной года площадь терминала увеличилась практически в три раза, теперь она составляет порядка 10 гектаров. Заметно увеличилась и производительность объекта. Если раньше терминал был способен обслуживать составы максимум из пяти вагонов, то теперь он оборудован двумя железнодорожными путями и новой эстакадой, с помощью которой специалисты могут загружать до 36 вагонов за один раз. Дополнительно был построен целый ряд новых производственных помещений – здание административно-бытового корпуса с отдельной столовой, санузлами и теплыми раздевалками, а также КПП, оборудованное специальной пропускной системой и видеонаблюдением. Новым бетонным основанием были обустроены дополнительные площадки для хранения круглого леса, а также построено ограждение и современная система освещения, чтобы процесс погрузки и выгрузки не останавливался даже ночью. Как итог, теперь через терминал проходит более 600 тысяч кубометров древесины в год.
Каждая минута на счету
На сегодня терминал, без сомнения, можно назвать «сердцем» железнодорожных поставок леса на Вельский завод. Именно сюда приходят составы, загруженные круглым лесоматериалом из Плесецкого и Пинежского леспромхозов.
– Задачи у нашего терминала простые и понятные. Мы принимаем полные железнодорожные составы и разгружаем лес на площадки хранения. Уже оттуда он, в свою очередь, на сортиментовозах отправляется на завод, где проходит этап сортировки, – рассказал Александр Липкин, начальник терминала приемки и отгрузки круглых лесоматериал и щепы.
За три года ежедневной работы технологический процесс в терминале Вельского ЛПК уже отточен до мелочей, ведь каждая минута при погрузке и разгрузке вагонов играет ключевую роль. Для того, чтобы все делалось максимально оперативно, перегрузку лесоматериалов выполняет современная спецтехника, а именно колесные перегружатели «FUCHS», которых в терминале два. Данные машины предназначены для быстрого и высокоточного формирования штабелей, а также погрузки и разгрузки пиловочника, дополнительно на производственном объекте работают фронтальные погрузчики VOLVO.
– Терминал Вельского ЛПК занимается еще и отгрузкой технологической щепы, которая образовывается на лесопильном производстве. Ее при помощи погрузчиков VOLVO мы загружаем в вагоны-щеповозы для реализации покупателям, – добавил Александр.
Командная работа
Работать в терминале приемки и отгрузки не так просто, как кажется. Помимо тяжелого физического труда, стоит учитывать и то, что составы грузятся и раз- гружаются при любой погоде – не важно, мороз это или дождь. Всего на производственном объекте трудятся 16 человек. Руководит коллективом начальник терминала Александр Липкин.
– Первостепенной моей задачей является контроль качества приемки и отгрузки поступаемого сырья. Также я слежу за объемами отгрузки технологической щепы и балансов, веду соответствующую документацию, – отметил он.
Сам процесс приемки леса осуществляет мастер объекта, который является главным помощником начальника терминала.
– Информацию о поступаемом сырье мы получаем от начальника терминала, а он, в свою очередь, от департамента по железнодорожной логистике. Когда состав прибывает в терминал, наша задача – обозначить путь, на который маневровый тепловоз должен выставить вагоны с лесом. Мы делим их на партии – по 16 вагонов на каждый путь, – рассказала Марина Крапивина, мастер приемки и отгрузки круглых лесоматериалов и щепы.
В обязанности мастера входит контроль за процессом разгрузки. Он следит за тем, чтобы качество привезенного сырья соответствовало заявленному. Также он контролирует, чтобы водители погрузчиков работали оперативно и складывали лес согласно утвержденной схеме расположения штабелей, ведет всю отчетную документацию, следит за порядком на территории и руководит рабочей сменой.
В целом разгрузка и приемка железнодорожного состава – дело не настолько затруднительное, по сравнению с погрузкой леса для отправки. Тут все гораздо сложнее. Для начала состав необходимо загрузить лесом при помощи перегружателей. В этом процессе участвует сразу несколько специалистов, мастер, стропальщики и непосред- ственно водитель.
– Главная задача стропальщика – правильно указать водителю погрузчика, куда и каким образом необходимо укладывать лес. Не самый простой труд, ведь существует очень много технологических условий погрузки, без соблюдения которых составу не разрешат отправиться в путь. В погрузке мы используем два инструмента – пилу и специальный крюк. Они необходимы в том случае, если бревна надо где-то подпилить, чтобы они плотнее прилегали друг к другу, либо перевернуть. Кропотливая работа – каждое бревнышко должно лежать по требованиям. Хорошо, что укладывает вагоны современная техника, это очень упрощает и ускоряет загрузку. В целом состав из 54 вагонов можно загрузить за 20 часов, – поделился Алексей Барсуков, рабочий-стропальщик терминала приемки и отгрузки круглых лесоматериалов.
Основной рабочей силой на погрузочной площадке, конечно же, является техника. Водитель колесного перегружателя «FUCHS» Сергей Никитинский трудится в Вельском ЛПК уже больше трех лет. О своей работе он говорит так:
– Сам круглый лес, предназначенный для погрузки, хранится на специальных площадках. Его к вагонам подвозят на погрузчиках Volvo. А дальше уже полностью моя работа. Совместно со стропальщиками загружаю вагоны, общаемся при помощи жестов, понимаем друг друга без слов, так сказать. Физически процесс несложный, на современных джойстиках это все делается легко, главное – опыт и хороший глазомер, – отметил он.
После загрузки вагонов с помощью измерительного инструмента мастер подсчитывает объемы отгруженной древесины. Заключительным этапом является проверка состава специальной комиссией приемосдатчиков, которая смотрит на соблюдение всех норм погрузки. Если все нормы соблюдены вагоны отправляются в путь.
– На сегодня терминале приемки и отгрузки круглых лесоматериалов оснащен всем необходимым оборудованием для эффективной работы его сотрудников. В целом, основной костяк коллектива у нас сформирован достаточно давно, все работники настоящие профессионалы своего дела и добросовестно относятся к труду, поэтому и производственные показатели всегда выполняются на сто процентов, – подытожил Александр Липкин.